Boliyev Anvar Begimovich 1979-yil 16-iyulda Samarqand viloyati Ishtixon tumanida tug‘ilgan. Maʼlumoti - oliy, 2006-yil Samarqand davlat universiteti, 2020-yil O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti huzuridagi davlat boshqaruvi akademiyasini tamomlagan.
MEHNAT FAOLIYATI
2002-2002 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand shahar bo‘linma sug‘urta agenti
2002-2003 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand shahar bo‘linma EXM operatori
2003-2003 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand shahar bo‘linma sug‘urta agenti
2003-2005 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand viloyat direksiyasi xo‘jalik ishlari bo‘yicha ish yurituvchisi
2005-2006 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand viloyat direksiyasi Umumiy sug‘urta bulimi yetakchi anderrayteri
2006-2010 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi “Maroqand” sug‘urta agentlik sho‘ba korhonasi boshqaruvchi menejeri
2010-2013 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi (ochiq aksiyadorlik jamiyati) Samarqand shahar bo‘linmasi boshqaruvchi menejeri
2013-2014 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi (ochiq aksiyadorlik jamiyati ) Samarqand viloyat direksiyasi direktor o‘rinbosari Umumiy sug‘urta bo‘limi menejeri
2014-2015 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi (aksiyadorlik jamiyati ) Samarqand viloyat direksiyasi direktor o‘rinbosari Umumiy sug‘urta bo‘limi menejeri
2015-2017 yy. - “O‘zagrosug‘urta” aksiyadorlik jamiyati Samarqand viloyat filiali boshqaruvchisi o‘rinbosari - Umumiy sug‘urta bo‘limi menejeri
2017-2022 yy. - “O‘zagrosug‘urta” aksiyadorlik jamiyati Samarqand viloyat filiali boshqaruvchisi
2022 y - h.v. - Narpay tuman hokimining moliya-iqtisodiyot va kambag‘allikni qisqartirish masalalari bo‘yicha birinchi o‘rinbosari
О функциональных задачах и важнейших показателях эффективности деятельности первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности
Устав
I. Общие правила
1. Настоящее положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "о местной государственной власти", документами президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также другими нормативными правовыми актами первый заместитель хокима района по вопросам финансово-экономического развития и сокращения бедности-начальник районного отдела экономического развития и сокращения бедности (далее – первый заместитель хокима района), определяет задачи, функции, права, личную ответственность, полномочия и ответственность и важнейшие показатели эффективности деятельности.
2. Первый заместитель хокима района в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, документами президента Республики Узбекистан и правительства, решениями соответствующего совета народных депутатов, решениями и распоряжениями хокима области, решениями и распоряжениями хокима района, а также настоящим положением.
3. Первый заместитель хокима района несет персональную ответственность перед Президентом Республики Узбекистан и подотчетен соответствующему Совету народных депутатов за эффективность и результативность деятельности в закрепленных за ним отраслях и сферах, организацию полного и качественного исполнения в своей деятельности документов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета министров.
4. Первый заместитель хокима района подчиняется хокиму района.
Деятельность заместителя хокима района по решению задач, связанных с развитием территорий в закрепленных за ним отраслях и сферах, координируется соответствующим заместителем хокима области.
5. Эффективность деятельности первого заместителя хокима района оценивается на основе важнейших показателей эффективности в соответствии с приложением к настоящему положению.
6. Первый заместитель хокима района не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научно-педагогической.
II. Основные задачи и функции первого заместителя хокима района
7. Основными задачами первого заместителя хокима района являются:
-обеспечение комплексного экономико-социального развития территорий;
- развитие семейного предпринимательства в регионах;
- обеспечение достижения территорией установленных основных макроэкономических показателей;
- координация деятельности районных отделений соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков по вопросам экономики и предпринимательства;
- обеспечить неукоснительное соблюдение налогово-бюджетной политики, укрепить доходную базу местных бюджетов, принять меры по сокращению “теневой экономики”;
- содействие приватизированным предприятиям, обеспечение эффективного использования пустующих и незавершенных объектов на территории;
-разработка мер по рациональному размещению производственных и трудовых ресурсов;
- развитие малого бизнеса и частного предпринимательства;
- взыскание поступлений в республиканский бюджет с начала года, взыскание поступлений в местный бюджет;
- перечисление средств в инициативный бюджетный фонд;
- выделение средств на молодежную книгу;
- Выделение средств на цели, указанные в "женской тетради";
- обеспечение занятости безработного населения;
- повышение эффективности деятельности помощников губернатора;
- Единая электронная система” Е-решение", работа с электронными системами получения государственной субсидии на ипотечный кредит;
- повышение уровня и качества жизни населения и укрепление его платежеспособности.
8. Для выполнения возложенных на него обязанностей первый заместитель хокима района осуществляет следующие функции:
а) в области обеспечения комплексного экономико-социального развития территорий:
В соответствии с важнейшими приоритетными задачами экономической, социальной и предпринимательской сферы, определяемыми законами Республики Узбекистан, документами президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, необходимо организовать подготовку концепций, проектов государственных программ, программ комплексного развития территории и “дорожных карт " на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития территории и обеспечивает исполнение;
принимает меры по обеспечению выполнения целевых программ, разработанных и утвержденных на республиканском уровне;
обеспечивает разработку и безусловное осуществление экономических реформ в тесной связи с параметрами местного бюджета с определением финансовых ресурсов программ углубления, комплексного развития экономики и социальной сферы территории;
разрабатывает конкретные показатели и целевые индикаторы деятельности районных филиалов соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков по обеспечению социально-экономического развития территории, оценивает результаты и принимает меры по их улучшению, а также координирует и контролирует деятельность руководителей;
внедряет систему реализации оптимальной политики по сокращению бедности в стране путем обеспечения устойчивых темпов экономического роста, улучшения предпринимательского климата;
принимает меры по модернизации, структурным изменениям и диверсификации производства для производства конкурентоспособной продукции;
изучает и анализирует выпускаемую продукцию, ценовую конъюнктуру, разрабатывает и реализует комплекс мер по освоению новых видов продукции и обеспечению их реализации на новых рынках;
б) в области развития семейного предпринимательства в регионах:
осуществляет комплекс мероприятий по развитию семейного предпринимательства на территории;
помогает инициаторам определять “точки роста”(области специализации) кварталов и реализовывать новые предпринимательские, в том числе “драйверские” проекты, тем самым обеспечивая экономический рост;
“домработница” изучает источники дохода семей, включая использование приусадебных участков, а также их стремление и потребности в прибыльном труде;
изучая проблемы незанятого населения, особенно безработной молодежи и женщин, он оказывает практическую помощь в направлении их на курсы, обучающие профессии и предпринимательству, а также в трудовой деятельности;
содействие в предоставлении кредитов, направленных на дальнейшую поддержку молодежных предпринимательских инициатив, стартап-проектов и идей;
принимает меры по улучшению предпринимательской, инвестиционной и конкурентной среды на местах за счет изучения и эффективного использования имеющихся мощностей (пустующие здания, неиспользуемые земельные участки, полезные ископаемые в нору и традиционные районы занятости) ;
осуществляет комплекс мероприятий по совершенствованию системы клиентоориентированного обслуживания (работа“клиентбай”) путем полной переподготовки персонала нижестоящих звеньев банка на основе принципов эффективности и рентабельности банков по качественному обслуживанию предпринимателей, консультированию и подготовке бизнес-планов;
оперативно решает проблемы, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности на местах (выдача разрешений на строительство, получение лицензий на различные виды деятельности, выделение пустующих помещений и земельных участков под предпринимательство, подключение к системам связи;
координирует деятельность управленческих офисов и постоянных представителей, созданных под руководством руководителей секторов при каждом секторе по улучшению предпринимательской, инвестиционной и конкурентной среды в махаллях и реализации проектов “драйвера;
в) в области обеспечения достижения территориями установленных основных макроэкономических показателей:
обеспечивает разработку макроэкономических показателей территории, в том числе валового регионального продукта, отраслей, инвестиций, услуг, розничного товарооборота, экспорта, инфляции, занятости, местного бюджета на основе годовых прогнозных параметров; организует эффективное выполнение выработанных макроэкономических показателей;
дебиторско-кредитор проводит системную работу по предупреждению возникновения задолженности, внедряет эффективные методы ликвидации задолженности;
г) в области координации деятельности районных филиалов соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков по вопросам экономики и предпринимательства:
осуществляет постоянный контроль и анализ деятельности районных филиалов соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков, определяет соответствующие меры по повышению эффективности их деятельности и принимает меры по обеспечению их исполнения;
координирует работу по дальнейшему реформированию банковской системы и финансовой инфраструктуры, реализации мер, обеспечивающих их устойчивость и выход на более высокий уровень в соответствии с общепринятыми международными нормами, стандартами и оценочными показателями;
принимает меры по разработке и безусловной реализации программ льготного кредитования путем предоставления комплексных банковских и финансовых услуг каждому домохозяйству для установления системного диалога между ними и районными отделениями коммерческих банков с целью активного вовлечения населения в предпринимательство;
проводит комплексный анализ реализации программных мер, направленных на расширение объемов, видов и повышение качества финансовых и страховых услуг;
г) обеспечение неукоснительного соблюдения фискальной политики, укрепление доходной базы местных бюджетов, принятие мер по сокращению “теневой экономики”
в области:
обеспечивает выполнение прогнозных показателей по налоговым поступлениям, установленным в республиканский бюджет и местный бюджет по районам;
принимает меры по увеличению бюджетных поступлений за счет сокращения”хафиянской экономики", легализации граждан, занимающихся нелегальной предпринимательской деятельностью, а также неформальной занятости в частном секторе;
принимает меры по разработке направлений увеличения бюджетных поступлений исходя из природно-географических, социально-экономических особенностей территории, поиску источников дополнительных поступлений в бюджет;
организует и координирует процесс разработки и исполнения соответствующего проекта бюджета;
обеспечивает представление проектов местных бюджетов районов на рассмотрение и принятие в соответствующие советы народных депутатов;
Организует контроль за полным и своевременным поступлением поступлений в государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов, за целевым расходованием бюджетных средств;
к установленным ставкам по отдельным налогам, установленным законодательством
подготавливает и принимает меры по принятию решений о введении понижающих и повышающих коэффициентов с учетом особенностей мест осуществления деятельности регионов;
y) в области содействия приватизированным предприятиям, обеспечения эффективного использования пустующих и незавершенных объектов на территории:
разрабатывает предложения по реализации инвестиционных проектов при условии проведения инвентаризации пустующих и незавершенных объектов на территории, их эффективного использования, принятия инвестиционных и социальных обязательств;
готовит предложения по повышению эффективности управления процессами приватизации, осуществлению мониторинга исполнения инвестиционных и социальных обязательств, принятых инвесторами, в том числе иностранными, и содействию приватизированным предприятиям;
обеспечивает внедрение современных методов корпоративного управления на предприятиях с государственным участием на территории, повышение ответственности органов управления за эффективность деятельности этих предприятий;
совместно с зарубежными и международными институтами и компаниями обеспечивается непрерывная работа, направленная на изучение и внедрение эффективных механизмов подготовки предприятий с государственным участием к приватизации, в том числе повышения их привлекательности и качества управления;
координирует работу по поэтапному сокращению государственной доли в уставном капитале предприятий с государственным участием, расположенных на территории, обеспечивает эффективную и прозрачную приватизацию;
ж) в области разработки мер рационального размещения производственных и трудовых ресурсов:
создание новых рабочих мест на территории, обеспечение разработки территориальной программы повышения занятости населения, формирование программ дальнейшего повышения качества жизни и уровня благосостояния населения, а также принятие мер по укреплению систем охраны труда и защиты трудовых прав работников;
координирует работу местных органов исполнительной власти по формированию территориальных программ обеспечения занятости населения, направленных на внедрение прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики, разработке адресных программ и эффективных мероприятий по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов и других социально неблагополучных групп населения;
контролирует реализацию целевых программ, принятых законов, решений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлений Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, направленных на совершенствование законодательства в сфере занятости, укрепления системы труда и социальной защиты населения, улучшения механизмов материального стимулирования и условий охраны труда;
з) в сфере развития и поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства:
разрабатывает и реализует программы по формированию благоприятной деловой среды, созданию новых предприятий, в том числе малого бизнеса и частного предпринимательства, восстановлению деятельности неработающих предприятий;
принимает меры по защите прав субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства и обеспечению гарантий свободы их деятельности;
принимает меры по обеспечению субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства соответствующими ресурсами для ведения бизнеса, определяет меры по решению их банковских кредитов, подключению к энергетическим сетям и других подобных проблем и осуществляет постоянный контроль за их исполнением;
принимает меры по совершенствованию системы организации розничной и оптовой торговли, сферы услуг, обеспечению населения товарами народного потребления и услугами;
принимает меры по решению экономических, социальных и инфраструктурных задач совместно с субъектами предпринимательства на основе государственно-частного партнерства;
организует информационно-разъяснительную работу среди субъектов предпринимательства путем публикации в средствах массовой информации материалов об эффективности принимаемых мер по поддержке предпринимательства;
I) в области повышения уровня и качества жизни населения и укрепления его платежеспособности:
обеспечивает рассмотрение в установленном порядке обращений физических и юридических лиц, определяет соответствующие меры по решению указанных в них проблем;
пособий, предпринимает меры по созданию источников устойчивого увеличения реальных доходов населения;
внедряет новый механизм и систему своевременного осуществления платежей за счет создания современной банковской и финансовой инфраструктуры;
принимает меры по повышению уровня и качества жизни различных слоев населения путем создания новых рабочих мест и решения вопросов занятости.
к) в направлении оцифровки:
разработка и своевременная реализация ведомственных программ цифровой трансформации, предусматривающих широкое внедрение информационных систем и ресурсов;
создание необходимых условий для дальнейшего расширения предоставления электронных государственных услуг через мобильные устройства и другие формы электронного взаимодействия;
принятие мер по обеспечению открытости и прозрачности деятельности учреждений, размещению открытой информации и другой информации в сети Интернет;
ведомство принимает меры по обеспечению информационной безопасности цифровой инфраструктуры, а также защиты электронных данных и документов.
Также первый заместитель хокима района осуществляет следующие дополнительные функции
осуществляет:
Обеспечивает действенный контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, документов и поручений Президента Республики Узбекистан и правительства;
проводит анализ эффективности проводимой работы по обеспечению реформ в направлениях экономики и предпринимательства, обеспечивает систематическую подготовку и обсуждение аналитических материалов по их результатам на заседаниях хокимията;
эффективное использование пустующих и незавершенных объектов на территории предусматривает меры по постепенному снижению государственной доли в уставном капитале предприятий с государственным участием при широком привлечении в них инвестиций;
принимает меры по повышению их личной ответственности и ответственности за эффективное и результативное выполнение задач и функций, возложенных на первого заместителя хокима района, и проводит оценку их деятельности по итогам года;
эффективно руководит соответствующими комиссиями (советами, группами), организует деятельность комиссий (советов) и обеспечивает контроль за исполнением их решений;
выполняет другие функции, возложенные на них в установленном порядке.
III. Главный специалист первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности:
Главный специалист первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан “о местной государственной власти”и другими законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановления Кабинета министров, хокима области и иных законодательных актов, народные депутаты руководствуются документами районного совета и хокима района.
Главный специалист первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности.
Главный специалист первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
обеспечивает неукоснительное соблюдение государственных принципов при рассмотрении проектов внесенных предложений и документов, организует их экспертную разработку и подготавливает визирует проекты документов. Обеспечивает систематический контроль за исполнением соответствующих документов после их принятия;
разрабатывает и вносит на утверждение проект полугодового плана работы подразделения;
осуществляет работу по соответствующим направлениям деятельности, организует номенклатуру дел, изучает, обобщает и организует изъятие из-под контроля документов, направленных вышестоящими организациями, решений, распоряжений, принятых хокимиятами района, а также заявлений и жалоб, направленных заместителю;
Обобщает критические замечания и замечания, высказанные в этой области на сессиях районного Совета народных депутатов и собраниях районных активистов, и готовит проекты постановлений, протоколов заседаний и мероприятий для включения в собрание мэрии;
осуществляет контроль за исполнением решений, распоряжений хокима района, поручений, установленных решениями собраний хокимията района, и регулярно информирует первого заместителя;
участвует в заседаниях, проводимых хокимом района или его заместителем, в том числе в еженедельных аппаратных совещаниях и заседаниях комиссий, других совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к сфере делопроизводства;
организует заседания, проводимые под председательством первого заместителя хокима района.
IV. Права и ответственность первого заместителя хокима района
9. Первый заместитель хокима района имеет право на выполнение возложенных на него задач и функций:
разработка, организация исполнения решений, программ и “дорожных карт”по комплексному развитию территории в экономической, социальной и предпринимательской сферах;
разработка макроэкономических показателей территории, в том числе годовых прогнозных параметров местного бюджета, постоянный анализ его исполнения, принятие оперативных мер по решению имеющихся проблем;
постоянный контроль и анализ деятельности районных отделений соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков по вопросам экономики и предпринимательства;
Обсуждение отчетов районных филиалов министерств, ведомств и коммерческих банков об эффективности проводимой в районе работы по развитию экономико-социального и предпринимательского сотрудничества;
Координация деятельности соответствующих ведомств по осуществлению контроля за полным и своевременным поступлением поступлений в государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов, целевым расходованием бюджетных средств;
принятие необходимых мер по формированию благоприятной деловой среды, защите прав субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства и обеспечению гарантий свободы их деятельности;
принятие мер по обеспечению субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства надлежащими ресурсами для ведения бизнеса, установление и контроль за исполнением в установленном порядке мер по получению ими банковских кредитов, подключению к электрическим сетям и другим аналогичным вопросам для начала своей деятельности.
10.Первый заместитель хокима района несет персональную ответственность за надлежащее и эффективное выполнение задач и функций, возложенных на него пунктами 8 и 9 настоящего Положения.
Первый заместитель хокима района подписал Указ Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года № ПФ-6166 “о дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и местных органов исполнительной власти за эффективную организацию исполнения законодательных актов”, Указ Президента Республики Узбекистан “Об эффективном и результативном исполнении документов и поручений Президента Республики Узбекистан, также для укрепления исполнительской дисциплины Президент Республики Узбекистан поручил, О персональной ответственности Кабинета министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления и руководителей хокимиятов всех уровней” от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 и “Ijro.gov.uz” о дополнительных мерах, направленных на обеспечение эффективного функционирования единой межведомственной электронной системы исполнительной дисциплины " 31 января 2021 г.- майские постановления № ПП-5132, а также, Отвечает за обеспечение безоговорочного соблюдения исполнительной дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 “О мерах по укреплению исполнительной дисциплины”.
Ежемесячно один день в аппарате районной администрации обсуждает состояние исполнительской дисциплины.
11.Постоянно занимается вопросами воспитания и обучения кадров в смежных отраслях, вносит предложения по кандидатам на руководящие должности в организациях, входящих в комплекс.
V. Организация деятельности первого заместителя хокима района
12. Работа первого заместителя хокима района организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан “о местной государственной власти”, постановлениями президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим положением на основе ежеквартальных и полугодовых планов работы хокима района.
На основе этих рабочих планов разрабатываются ежемесячные индивидуальные планы работы первого заместителя хокима района и утверждаются хокимом района.
13. Отчет первого заместителя хокима района заслушивается еженедельно на оперативных собраниях хокима района.
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "о местной государственной власти" соответствующие отчеты первого заместителя хокима района заслушиваются на заседании районного Совета народных депутатов.
14. Оценка эффективности деятельности и достижения целевых задач первого заместителя хокима района, заслушивание отчетов по ним и принятие соответствующих мер осуществляется в соответствии с Положением О Порядке разработки, мониторинга и оценки важнейших показателей эффективности деятельности заместителей руководителей местных органов исполнительной власти.
15. Обеспечение деятельности первого заместителя хокима района осуществляет главный специалист.
Территориальные подразделения государственных органов и организаций, деятельность которых координируется первым заместителем хокима района
Список
1. Районный департамент экономики и финансов.
2. Районное управление по сокращению бедности и содействию занятости.
3. Районное казначейство.
4. Районное отделение внебюджетного Пенсионного фонда.
5. Районная государственная налоговая инспекция.
6. Районный статистический отдел.
7. Районное Белокалитвинское почтовое отделение
8. Районное отделение Республиканского объединения народных умельцев, ремесленников и мусаввиров "умарманд".
9. Районные отделения всех коммерческих банков с государственной долей.
10. Районные филиалы других коммерческих банков-по вопросам обеспечения стабильности банковской системы, реформирования, обслуживания иностранных кредитов и займов.
11. Районные отделения министерств и ведомств, хозяйственных объединений, предприятий и других организаций-по вопросам осуществления экономических реформ.
Районные подразделения организаций, взаимодействие которых обеспечивается первым заместителем хокима района
Список
1. Районный центр содействия предпринимательству.
2. Районное отделение федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана.
3. Общество с ограниченной ответственностью "мирбозор базары"
4. Общество с ограниченной ответственностью дехканский рынок” актош дехканабад".
Болиев Анвар Бегимович
Lavozimi: Первый заместитель хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности
Qabul kunlari:Seshanba soat 14.00 dan 17.00 gacha
E-mail:Anvar112boliyev@gmail.com
Telefon raqami:+998-93-337-66-11
Boliyev Anvar Begimovich 1979-yil 16-iyulda Samarqand viloyati Ishtixon tumanida tug‘ilgan. Maʼlumoti - oliy, 2006-yil Samarqand davlat universiteti, 2020-yil O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti huzuridagi davlat boshqaruvi akademiyasini tamomlagan.
MEHNAT FAOLIYATI
2002-2002 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand shahar bo‘linma sug‘urta agenti
2002-2003 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand shahar bo‘linma EXM operatori
2003-2003 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand shahar bo‘linma sug‘urta agenti
2003-2005 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand viloyat direksiyasi xo‘jalik ishlari bo‘yicha ish yurituvchisi
2005-2006 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi Samarqand viloyat direksiyasi Umumiy sug‘urta bulimi yetakchi anderrayteri
2006-2010 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi “Maroqand” sug‘urta agentlik sho‘ba korhonasi boshqaruvchi menejeri
2010-2013 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi (ochiq aksiyadorlik jamiyati) Samarqand shahar bo‘linmasi boshqaruvchi menejeri
2013-2014 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi (ochiq aksiyadorlik jamiyati ) Samarqand viloyat direksiyasi direktor o‘rinbosari Umumiy sug‘urta bo‘limi menejeri
2014-2015 yy. - “O‘zagrosug‘urta” davlat aksiyadorlik sug‘urta kompaniyasi (aksiyadorlik jamiyati ) Samarqand viloyat direksiyasi direktor o‘rinbosari Umumiy sug‘urta bo‘limi menejeri
2015-2017 yy. - “O‘zagrosug‘urta” aksiyadorlik jamiyati Samarqand viloyat filiali boshqaruvchisi o‘rinbosari - Umumiy sug‘urta bo‘limi menejeri
2017-2022 yy. - “O‘zagrosug‘urta” aksiyadorlik jamiyati Samarqand viloyat filiali boshqaruvchisi
2022 y - h.v. - Narpay tuman hokimining moliya-iqtisodiyot va kambag‘allikni qisqartirish masalalari bo‘yicha birinchi o‘rinbosari
О функциональных задачах и важнейших показателях эффективности деятельности первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности
Устав
I. Общие правила
1. Настоящее положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "о местной государственной власти", документами президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также другими нормативными правовыми актами первый заместитель хокима района по вопросам финансово-экономического развития и сокращения бедности-начальник районного отдела экономического развития и сокращения бедности (далее – первый заместитель хокима района), определяет задачи, функции, права, личную ответственность, полномочия и ответственность и важнейшие показатели эффективности деятельности.
2. Первый заместитель хокима района в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, документами президента Республики Узбекистан и правительства, решениями соответствующего совета народных депутатов, решениями и распоряжениями хокима области, решениями и распоряжениями хокима района, а также настоящим положением.
3. Первый заместитель хокима района несет персональную ответственность перед Президентом Республики Узбекистан и подотчетен соответствующему Совету народных депутатов за эффективность и результативность деятельности в закрепленных за ним отраслях и сферах, организацию полного и качественного исполнения в своей деятельности документов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета министров.
4. Первый заместитель хокима района подчиняется хокиму района.
Деятельность заместителя хокима района по решению задач, связанных с развитием территорий в закрепленных за ним отраслях и сферах, координируется соответствующим заместителем хокима области.
5. Эффективность деятельности первого заместителя хокима района оценивается на основе важнейших показателей эффективности в соответствии с приложением к настоящему положению.
6. Первый заместитель хокима района не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научно-педагогической.
II. Основные задачи и функции первого заместителя хокима района
7. Основными задачами первого заместителя хокима района являются:
-обеспечение комплексного экономико-социального развития территорий;
- развитие семейного предпринимательства в регионах;
- обеспечение достижения территорией установленных основных макроэкономических показателей;
- координация деятельности районных отделений соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков по вопросам экономики и предпринимательства;
- обеспечить неукоснительное соблюдение налогово-бюджетной политики, укрепить доходную базу местных бюджетов, принять меры по сокращению “теневой экономики”;
- содействие приватизированным предприятиям, обеспечение эффективного использования пустующих и незавершенных объектов на территории;
-разработка мер по рациональному размещению производственных и трудовых ресурсов;
- развитие малого бизнеса и частного предпринимательства;
- взыскание поступлений в республиканский бюджет с начала года, взыскание поступлений в местный бюджет;
- перечисление средств в инициативный бюджетный фонд;
- выделение средств на молодежную книгу;
- Выделение средств на цели, указанные в "женской тетради";
- обеспечение занятости безработного населения;
- повышение эффективности деятельности помощников губернатора;
- Единая электронная система” Е-решение", работа с электронными системами получения государственной субсидии на ипотечный кредит;
- повышение уровня и качества жизни населения и укрепление его платежеспособности.
8. Для выполнения возложенных на него обязанностей первый заместитель хокима района осуществляет следующие функции:
а) в области обеспечения комплексного экономико-социального развития территорий:
В соответствии с важнейшими приоритетными задачами экономической, социальной и предпринимательской сферы, определяемыми законами Республики Узбекистан, документами президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, необходимо организовать подготовку концепций, проектов государственных программ, программ комплексного развития территории и “дорожных карт " на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития территории и обеспечивает исполнение;
принимает меры по обеспечению выполнения целевых программ, разработанных и утвержденных на республиканском уровне;
обеспечивает разработку и безусловное осуществление экономических реформ в тесной связи с параметрами местного бюджета с определением финансовых ресурсов программ углубления, комплексного развития экономики и социальной сферы территории;
разрабатывает конкретные показатели и целевые индикаторы деятельности районных филиалов соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков по обеспечению социально-экономического развития территории, оценивает результаты и принимает меры по их улучшению, а также координирует и контролирует деятельность руководителей;
внедряет систему реализации оптимальной политики по сокращению бедности в стране путем обеспечения устойчивых темпов экономического роста, улучшения предпринимательского климата;
принимает меры по модернизации, структурным изменениям и диверсификации производства для производства конкурентоспособной продукции;
изучает и анализирует выпускаемую продукцию, ценовую конъюнктуру, разрабатывает и реализует комплекс мер по освоению новых видов продукции и обеспечению их реализации на новых рынках;
б) в области развития семейного предпринимательства в регионах:
осуществляет комплекс мероприятий по развитию семейного предпринимательства на территории;
помогает инициаторам определять “точки роста”(области специализации) кварталов и реализовывать новые предпринимательские, в том числе “драйверские” проекты, тем самым обеспечивая экономический рост;
“домработница” изучает источники дохода семей, включая использование приусадебных участков, а также их стремление и потребности в прибыльном труде;
изучая проблемы незанятого населения, особенно безработной молодежи и женщин, он оказывает практическую помощь в направлении их на курсы, обучающие профессии и предпринимательству, а также в трудовой деятельности;
содействие в предоставлении кредитов, направленных на дальнейшую поддержку молодежных предпринимательских инициатив, стартап-проектов и идей;
принимает меры по улучшению предпринимательской, инвестиционной и конкурентной среды на местах за счет изучения и эффективного использования имеющихся мощностей (пустующие здания, неиспользуемые земельные участки, полезные ископаемые в нору и традиционные районы занятости) ;
осуществляет комплекс мероприятий по совершенствованию системы клиентоориентированного обслуживания (работа“клиентбай”) путем полной переподготовки персонала нижестоящих звеньев банка на основе принципов эффективности и рентабельности банков по качественному обслуживанию предпринимателей, консультированию и подготовке бизнес-планов;
оперативно решает проблемы, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности на местах (выдача разрешений на строительство, получение лицензий на различные виды деятельности, выделение пустующих помещений и земельных участков под предпринимательство, подключение к системам связи;
координирует деятельность управленческих офисов и постоянных представителей, созданных под руководством руководителей секторов при каждом секторе по улучшению предпринимательской, инвестиционной и конкурентной среды в махаллях и реализации проектов “драйвера;
в) в области обеспечения достижения территориями установленных основных макроэкономических показателей:
обеспечивает разработку макроэкономических показателей территории, в том числе валового регионального продукта, отраслей, инвестиций, услуг, розничного товарооборота, экспорта, инфляции, занятости, местного бюджета на основе годовых прогнозных параметров; организует эффективное выполнение выработанных макроэкономических показателей;
дебиторско-кредитор проводит системную работу по предупреждению возникновения задолженности, внедряет эффективные методы ликвидации задолженности;
г) в области координации деятельности районных филиалов соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков по вопросам экономики и предпринимательства:
осуществляет постоянный контроль и анализ деятельности районных филиалов соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков, определяет соответствующие меры по повышению эффективности их деятельности и принимает меры по обеспечению их исполнения;
координирует работу по дальнейшему реформированию банковской системы и финансовой инфраструктуры, реализации мер, обеспечивающих их устойчивость и выход на более высокий уровень в соответствии с общепринятыми международными нормами, стандартами и оценочными показателями;
принимает меры по разработке и безусловной реализации программ льготного кредитования путем предоставления комплексных банковских и финансовых услуг каждому домохозяйству для установления системного диалога между ними и районными отделениями коммерческих банков с целью активного вовлечения населения в предпринимательство;
проводит комплексный анализ реализации программных мер, направленных на расширение объемов, видов и повышение качества финансовых и страховых услуг;
г) обеспечение неукоснительного соблюдения фискальной политики, укрепление доходной базы местных бюджетов, принятие мер по сокращению “теневой экономики”
в области:
обеспечивает выполнение прогнозных показателей по налоговым поступлениям, установленным в республиканский бюджет и местный бюджет по районам;
принимает меры по увеличению бюджетных поступлений за счет сокращения”хафиянской экономики", легализации граждан, занимающихся нелегальной предпринимательской деятельностью, а также неформальной занятости в частном секторе;
принимает меры по разработке направлений увеличения бюджетных поступлений исходя из природно-географических, социально-экономических особенностей территории, поиску источников дополнительных поступлений в бюджет;
организует и координирует процесс разработки и исполнения соответствующего проекта бюджета;
обеспечивает представление проектов местных бюджетов районов на рассмотрение и принятие в соответствующие советы народных депутатов;
Организует контроль за полным и своевременным поступлением поступлений в государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов, за целевым расходованием бюджетных средств;
к установленным ставкам по отдельным налогам, установленным законодательством
подготавливает и принимает меры по принятию решений о введении понижающих и повышающих коэффициентов с учетом особенностей мест осуществления деятельности регионов;
y) в области содействия приватизированным предприятиям, обеспечения эффективного использования пустующих и незавершенных объектов на территории:
разрабатывает предложения по реализации инвестиционных проектов при условии проведения инвентаризации пустующих и незавершенных объектов на территории, их эффективного использования, принятия инвестиционных и социальных обязательств;
готовит предложения по повышению эффективности управления процессами приватизации, осуществлению мониторинга исполнения инвестиционных и социальных обязательств, принятых инвесторами, в том числе иностранными, и содействию приватизированным предприятиям;
обеспечивает внедрение современных методов корпоративного управления на предприятиях с государственным участием на территории, повышение ответственности органов управления за эффективность деятельности этих предприятий;
совместно с зарубежными и международными институтами и компаниями обеспечивается непрерывная работа, направленная на изучение и внедрение эффективных механизмов подготовки предприятий с государственным участием к приватизации, в том числе повышения их привлекательности и качества управления;
координирует работу по поэтапному сокращению государственной доли в уставном капитале предприятий с государственным участием, расположенных на территории, обеспечивает эффективную и прозрачную приватизацию;
ж) в области разработки мер рационального размещения производственных и трудовых ресурсов:
создание новых рабочих мест на территории, обеспечение разработки территориальной программы повышения занятости населения, формирование программ дальнейшего повышения качества жизни и уровня благосостояния населения, а также принятие мер по укреплению систем охраны труда и защиты трудовых прав работников;
координирует работу местных органов исполнительной власти по формированию территориальных программ обеспечения занятости населения, направленных на внедрение прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики, разработке адресных программ и эффективных мероприятий по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов и других социально неблагополучных групп населения;
контролирует реализацию целевых программ, принятых законов, решений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлений Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, направленных на совершенствование законодательства в сфере занятости, укрепления системы труда и социальной защиты населения, улучшения механизмов материального стимулирования и условий охраны труда;
з) в сфере развития и поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства:
разрабатывает и реализует программы по формированию благоприятной деловой среды, созданию новых предприятий, в том числе малого бизнеса и частного предпринимательства, восстановлению деятельности неработающих предприятий;
принимает меры по защите прав субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства и обеспечению гарантий свободы их деятельности;
принимает меры по обеспечению субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства соответствующими ресурсами для ведения бизнеса, определяет меры по решению их банковских кредитов, подключению к энергетическим сетям и других подобных проблем и осуществляет постоянный контроль за их исполнением;
принимает меры по совершенствованию системы организации розничной и оптовой торговли, сферы услуг, обеспечению населения товарами народного потребления и услугами;
принимает меры по решению экономических, социальных и инфраструктурных задач совместно с субъектами предпринимательства на основе государственно-частного партнерства;
организует информационно-разъяснительную работу среди субъектов предпринимательства путем публикации в средствах массовой информации материалов об эффективности принимаемых мер по поддержке предпринимательства;
I) в области повышения уровня и качества жизни населения и укрепления его платежеспособности:
обеспечивает рассмотрение в установленном порядке обращений физических и юридических лиц, определяет соответствующие меры по решению указанных в них проблем;
пособий, предпринимает меры по созданию источников устойчивого увеличения реальных доходов населения;
внедряет новый механизм и систему своевременного осуществления платежей за счет создания современной банковской и финансовой инфраструктуры;
принимает меры по повышению уровня и качества жизни различных слоев населения путем создания новых рабочих мест и решения вопросов занятости.
к) в направлении оцифровки:
разработка и своевременная реализация ведомственных программ цифровой трансформации, предусматривающих широкое внедрение информационных систем и ресурсов;
создание необходимых условий для дальнейшего расширения предоставления электронных государственных услуг через мобильные устройства и другие формы электронного взаимодействия;
принятие мер по обеспечению открытости и прозрачности деятельности учреждений, размещению открытой информации и другой информации в сети Интернет;
ведомство принимает меры по обеспечению информационной безопасности цифровой инфраструктуры, а также защиты электронных данных и документов.
Также первый заместитель хокима района осуществляет следующие дополнительные функции
осуществляет:
Обеспечивает действенный контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, документов и поручений Президента Республики Узбекистан и правительства;
проводит анализ эффективности проводимой работы по обеспечению реформ в направлениях экономики и предпринимательства, обеспечивает систематическую подготовку и обсуждение аналитических материалов по их результатам на заседаниях хокимията;
эффективное использование пустующих и незавершенных объектов на территории предусматривает меры по постепенному снижению государственной доли в уставном капитале предприятий с государственным участием при широком привлечении в них инвестиций;
принимает меры по повышению их личной ответственности и ответственности за эффективное и результативное выполнение задач и функций, возложенных на первого заместителя хокима района, и проводит оценку их деятельности по итогам года;
эффективно руководит соответствующими комиссиями (советами, группами), организует деятельность комиссий (советов) и обеспечивает контроль за исполнением их решений;
выполняет другие функции, возложенные на них в установленном порядке.
III. Главный специалист первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности:
Главный специалист первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан “о местной государственной власти”и другими законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановления Кабинета министров, хокима области и иных законодательных актов, народные депутаты руководствуются документами районного совета и хокима района.
Главный специалист первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности.
Главный специалист первого заместителя хокима района по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
обеспечивает неукоснительное соблюдение государственных принципов при рассмотрении проектов внесенных предложений и документов, организует их экспертную разработку и подготавливает визирует проекты документов. Обеспечивает систематический контроль за исполнением соответствующих документов после их принятия;
разрабатывает и вносит на утверждение проект полугодового плана работы подразделения;
осуществляет работу по соответствующим направлениям деятельности, организует номенклатуру дел, изучает, обобщает и организует изъятие из-под контроля документов, направленных вышестоящими организациями, решений, распоряжений, принятых хокимиятами района, а также заявлений и жалоб, направленных заместителю;
Обобщает критические замечания и замечания, высказанные в этой области на сессиях районного Совета народных депутатов и собраниях районных активистов, и готовит проекты постановлений, протоколов заседаний и мероприятий для включения в собрание мэрии;
осуществляет контроль за исполнением решений, распоряжений хокима района, поручений, установленных решениями собраний хокимията района, и регулярно информирует первого заместителя;
участвует в заседаниях, проводимых хокимом района или его заместителем, в том числе в еженедельных аппаратных совещаниях и заседаниях комиссий, других совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к сфере делопроизводства;
организует заседания, проводимые под председательством первого заместителя хокима района.
IV. Права и ответственность первого заместителя хокима района
9. Первый заместитель хокима района имеет право на выполнение возложенных на него задач и функций:
разработка, организация исполнения решений, программ и “дорожных карт”по комплексному развитию территории в экономической, социальной и предпринимательской сферах;
разработка макроэкономических показателей территории, в том числе годовых прогнозных параметров местного бюджета, постоянный анализ его исполнения, принятие оперативных мер по решению имеющихся проблем;
постоянный контроль и анализ деятельности районных отделений соответствующих министерств, ведомств и коммерческих банков по вопросам экономики и предпринимательства;
Обсуждение отчетов районных филиалов министерств, ведомств и коммерческих банков об эффективности проводимой в районе работы по развитию экономико-социального и предпринимательского сотрудничества;
Координация деятельности соответствующих ведомств по осуществлению контроля за полным и своевременным поступлением поступлений в государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов, целевым расходованием бюджетных средств;
принятие необходимых мер по формированию благоприятной деловой среды, защите прав субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства и обеспечению гарантий свободы их деятельности;
принятие мер по обеспечению субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства надлежащими ресурсами для ведения бизнеса, установление и контроль за исполнением в установленном порядке мер по получению ими банковских кредитов, подключению к электрическим сетям и другим аналогичным вопросам для начала своей деятельности.
10.Первый заместитель хокима района несет персональную ответственность за надлежащее и эффективное выполнение задач и функций, возложенных на него пунктами 8 и 9 настоящего Положения.
Первый заместитель хокима района подписал Указ Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года № ПФ-6166 “о дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и местных органов исполнительной власти за эффективную организацию исполнения законодательных актов”, Указ Президента Республики Узбекистан “Об эффективном и результативном исполнении документов и поручений Президента Республики Узбекистан, также для укрепления исполнительской дисциплины Президент Республики Узбекистан поручил, О персональной ответственности Кабинета министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления и руководителей хокимиятов всех уровней” от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 и “Ijro.gov.uz” о дополнительных мерах, направленных на обеспечение эффективного функционирования единой межведомственной электронной системы исполнительной дисциплины " 31 января 2021 г.- майские постановления № ПП-5132, а также, Отвечает за обеспечение безоговорочного соблюдения исполнительной дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 “О мерах по укреплению исполнительной дисциплины”.
Ежемесячно один день в аппарате районной администрации обсуждает состояние исполнительской дисциплины.
11.Постоянно занимается вопросами воспитания и обучения кадров в смежных отраслях, вносит предложения по кандидатам на руководящие должности в организациях, входящих в комплекс.
V. Организация деятельности первого заместителя хокима района
12. Работа первого заместителя хокима района организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан “о местной государственной власти”, постановлениями президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим положением на основе ежеквартальных и полугодовых планов работы хокима района.
На основе этих рабочих планов разрабатываются ежемесячные индивидуальные планы работы первого заместителя хокима района и утверждаются хокимом района.
13. Отчет первого заместителя хокима района заслушивается еженедельно на оперативных собраниях хокима района.
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "о местной государственной власти" соответствующие отчеты первого заместителя хокима района заслушиваются на заседании районного Совета народных депутатов.
14. Оценка эффективности деятельности и достижения целевых задач первого заместителя хокима района, заслушивание отчетов по ним и принятие соответствующих мер осуществляется в соответствии с Положением О Порядке разработки, мониторинга и оценки важнейших показателей эффективности деятельности заместителей руководителей местных органов исполнительной власти.
15. Обеспечение деятельности первого заместителя хокима района осуществляет главный специалист.
Территориальные подразделения государственных органов и организаций, деятельность которых координируется первым заместителем хокима района
Список
1. Районный департамент экономики и финансов.
2. Районное управление по сокращению бедности и содействию занятости.
3. Районное казначейство.
4. Районное отделение внебюджетного Пенсионного фонда.
5. Районная государственная налоговая инспекция.
6. Районный статистический отдел.
7. Районное Белокалитвинское почтовое отделение
8. Районное отделение Республиканского объединения народных умельцев, ремесленников и мусаввиров "умарманд".
9. Районные отделения всех коммерческих банков с государственной долей.
10. Районные филиалы других коммерческих банков-по вопросам обеспечения стабильности банковской системы, реформирования, обслуживания иностранных кредитов и займов.
11. Районные отделения министерств и ведомств, хозяйственных объединений, предприятий и других организаций-по вопросам осуществления экономических реформ.
Районные подразделения организаций, взаимодействие которых обеспечивается первым заместителем хокима района
Список
1. Районный центр содействия предпринимательству.
2. Районное отделение федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана.
3. Общество с ограниченной ответственностью "мирбозор базары"
4. Общество с ограниченной ответственностью дехканский рынок” актош дехканабад".